Статья 88. Камеральная налоговая проверка
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения
налогового органа на основе налоговых деклараций и документов,
представленных налогоплательщиком, служащих основанием для
исчисления и уплаты налога, а также других документов о
деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами
налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без
какого-либо специального решения руководителя налогового органа в
течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком
налоговой декларации и документов, служащих основанием для
исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и
сборах не предусмотрены иные сроки. (в ред. Федерального закона от
09.07.1999 №154-ФЗ) Если проверкой выявлены ошибки в заполнении
документов или противоречия между сведениями, содержащимися в
представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику
с требованием внести соответствующие исправления в установленный
срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе
истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить
объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и
своевременность уплаты налогов. На суммы доплат по налогам,
выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган
направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и
пени.
Статья 89. Выездная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения
руководителя (его заместителя) налогового органа. Положения части
второй статьи 89, регулирующие сроки и продолжительность выездных
налоговых проверок, в том числе повторных, проводимых вышестоящим
налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового
органа, ранее проводившего проверку, признаны не противоречащими
Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от
16.07.2004 №14-П. Выездная налоговая проверка в отношении одного
налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может
проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не
вправе проводить в течение одного календарного года две выездные
налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот
же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более
двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. В
исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить
продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При
проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и
представительства, срок проведения проверки увеличивается на один
месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.
Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства
налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо
от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента,
плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время
фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого
налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В
указанные сроки не засчитываются периоды между вручением
налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении
документов в соответствии со статьей 93 настоящего Кодекса и
представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ)
Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с
реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика,
плательщика сбора – организации, а также вышестоящим налоговым
органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа,
проводившего проверку, может проводиться независимо от времени
проведения предыдущей проверки. (в ред. Федерального закона от
09.07.1999 №154-ФЗ) При необходимости уполномоченные должностные
лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку,
могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также
производить осмотр (обследование) производственных, складских,
торговых и иных помещений и территорий, используемых
налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с
содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном
статьей 92 настоящего Кодекса. При наличии у осуществляющих
проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что
документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут
быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка
этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего
Кодекса, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о
выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и
приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик имеет
право при выемке документов делать замечания, которые должны быть
по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть
пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью
налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае
отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора)
скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается
специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается
налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора). (в ред.
Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ) Форма решения
руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о
проведении выездной налоговой проверки разрабатывается и
утверждается федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(часть шестая введена Федеральным законом от 09.07.1999 №154-ФЗ, в
ред. Федеральных законов от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 29.07.2004
№95-ФЗ) По окончании выездной налоговой проверки проверяющий
составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются
предмет проверки и сроки ее проведения. (часть седьмая введена
Федеральным законом от 09.07.1999 №154-ФЗ) Особенности проведения
выездных налоговых проверок при выполнении соглашений о разделе
продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса. (часть
восьмая введена Федеральным законом от 06.06.2003 №65-ФЗ)
Статья 90. Участие свидетеля1. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое
физическое лицо, ко ...
Статья 92. Осмотр1. Должностное лицо налогового органа, производящее выездную
налоговую проверку, в целях ...